Что такое Адвент или весь мир в ожидании Рождества

erste_advent

Рождество было и остается наиболее почитаемым праздником для христиан всех конфессий и деноминаций.
За месяц до начала этого замечательного дня наши улицы и магазины наполняются особой атмосферой, говорящей о том, что скоро Рождество Христово. Традиция особой подготовки к Рождеству известна у христиан еще с древности.
Самые первые письменно зафиксированные свидетельства о том, что христиане особенным образом готовились к Рождеству, относятся к 380 г., когда на Сарагосском соборе были приняты особые требования для проведения Рождественских богослужений и периода ожидания Рождества. А самое первое письменное упоминание об Адвенте — особом 4-х недельном периоде ожидания и подготовки к Рождеству относится к 524 году. Оно было принято на совете епископов в городе Вереда.

d113380ecf63873dc66501cea306d6b7Что же такое Адвент?
Адвент — это время ожидания, предшествующее празднику Рождества Христова. В латинской Библии — Вульгате слово «Адвент» переводится как «пришествие».
В Евангелии от Матфея 24:34 мы читаем, что ученики обращаются к Господу с вопросом: «Скажи, какой признак Твоего пришествия? И как все это будет?» И вот слово»пришествие«, употребленное здесь в латинской Библии, звучит именно как «Адвент».
Поэтому в дни Адвента верующие не только вспоминают о том дне, когда Господь Иисус был рожден на эту землю, о празднике Рождества Христова, но также особенным образом рассуждают о Втором пришествии Христа. Потому что если Господь однажды уже приходил, чтобы спасти человечество, значит, Он и снова придет на эту землю, чтобы взять Церковь на небеса.

Когда отмечается Адвент?
Первый день Адвента определяется как четвертое воскресенье до Рождества Христова. В зависимости от года, этот день выпадает на период с 24 ноября по 3 декабря.
Каждый из четырех Адвентов имеет определенную тематику, связанную с рождением Иисуса Христа или с Его вторым пришествием. Поэтому в эти дни верующие особенным образом читают ветхозаветные пророчества об Иисусе Христе, евангельские события о том, как Рождество произошло, а также места Писания, которые связаны со вторым пришествием Господа на эту землю.
Также время Адвента рассматривается Церковью, как время для покаяния и для того, чтобы люди могли исповедоваться в своих грехах. Потому что важно к празднику Рождества Христова подойти не только с чистыми и убранными домами, но и с чистыми сердцами и доброй совестью.

Венок и свечи Адвента
Одной из наиболее известных традиций, касающихся Адвента, является рождественский венок. Я думаю, многие видели зеленый венок, сделанный из еловых ветвей, скрученный проволокой, в который вплетены красные Рождественские свечи. На самом деле, каждая из этих свечей имеет свое определенное, сакральное духовное значение.
В первое воскресенье Адвента зажигают первую свечу, которая называется Свечой пророчества. В этот день в домах верующих или в Божьих Храмах читают места Писания из Ветхого Завета, которые возвещают о том, что миру будет дан Мессия.
В Слове Божьем более 300 пророчеств о жизни, смерти и служении Иисуса Христа на этой земле. К примеру, пророк Исаия буквально дословно рассказал нам о том, как Христос родится, как Он будет жить и что Он умрет крестной смертью за грехи многих людей.
Во второе воскресенье Адвента зажигается вторая свеча, которая называется Вифлеемской свечой. Она символизирует рождение Иисуса Христа в Вифлееме и одновременно символизирует рождение Господа в сердцах верующих людей.
Мы знаем, что после покаяния Бог не только прощает наши грехи, но в сердце покаявшегося человека рождается Господь Иисус Христос. Поэтому очень важно, чтобы мы продолжали духовную жизнь: молились, читали Слово Божье, посещали Божий Храм, чтобы Младенец Иисус Христос рос в нашем сердце.
В третье воскресенье Адвента зажигается третья свеча, которая называется Свечой пастухов. В Евангелии от Луки мы читаем, что пастухи видели сонм ангелов, который пел песни и возвестил о рождении Спасителя в Вифлееме. После этого пастухи пришли и своими глазами смогли увидеть Господа Иисуса Христа в образе младенца, который лежал в яслях и был закутан в пеленки.
И точно так же, как 2000 лет назад, пастухи видели Младенца Иисуса, точно так же, глазами своей веры мы можем видеть Господа Иисуса Христа. Господь однажды сказал: «Блаженны не видевшие, но уверовавшие». Слово Божье учит нас ходить не видением, но верою. Поэтому верующий человек видит, может быть, не Самого Господа, но Его дела и Его проявления в своей жизни.
И в последнее, четвертое воскресение Адвента, в домах или в Храмах зажигают четвертую свечу, которая называется — Ангельская свеча. Эта свеча символизирует то, что в конце времен Господь Иисус Христос с сонмом Своих святых ангелов придет на эту землю, чтобы забрать Церковь, восхитив святых и праведных для вечной жизни на небесах.
Я думаю, что традиции Адвента замечательные. Было бы хорошо, интересно и назидательно реализовать их в своих домах, семьях и Церквах. Очень важно, чтобы в наших домах, Церквах и странах была культура празднования и ожидания Рождества, потому что если мы ожидаем Рождество, то мы наполняемся особым духом Рождества. Если мы ожидаем и готовимся к Рождеству, то когда этот праздник приходит, мы можем по-настоящему оценить всю прелесть, всю духовную красоту, глубину события, которое произошло 2000 лет назад и перевернуло весь ход истории.
Помните, что Господь Иисус Христос был рожден от девы Марии в Вифлееме для спасения всех людей на этой земле!

Сергей Киреев
http://afmedia.ru/